Эндрю Уизералл: мастер ремиксов 90-х

Эндрю Уэзерал, легендарный ди-джей и продюсер, умер в возрасте 56 лет от тромбоэмболии легочной артерии. Weatherall, который родился в Виндзоре, Англия, прославился в 1990-х годах в эйсид-хаус и танцевальную эру. Помимо работы с такими легендами, как New Order и Happy Mondays, его работа над Screamadelica Primal Scream превратила его в определяющий эпоху альбом, смешав рок-чванство группы с клубным влиянием, чтобы создать танцевальный альбом, наполненный яростным духом панка.

Дань Weatherall пришла отовсюду. BBC 6 Music DJ Джайлс Петерсон сказал, что «трудно выразить словами то влияние, которое он оказал на культуру Великобритании». Писатель, занимающийся игрой на игле, Ирвин Уэлш сказал: «Гений — это переутомленный термин, но я изо всех сил пытаюсь придумать что-нибудь еще, что могло бы его определить». Мэтт Эверетт из BBC 6 Music сказал: «Как продюсер он всегда думал о том, что делать неправильно, и поэтому поступать всегда правильно. Его миссия — исследовать темные стороны техно одновременно с винтажным рок-н-роллом, сделала его невероятно изобретательной фигурой ».

Как продюсер [Эндрю Уизерал] всегда думал о том, что делать неправильно, и поэтому поступил правильно — Мэтт Эверетт, BBC 6 Music

В отличие от современников ди-джеев, таких как Пол Окенфолд и Fatboy Slim, Weatherall так и не стал нарицательным, сознательно следуя по пути на переднем крае техно, с проектами, включая его собственный лейбл Boys, Sabers of Paradise и Two Lone Swordsmen. «Это большая работа, когда вы поднимаетесь на этот скользкий полюс шоу-бизнеса, — сказал он в интервью Independent в 2016 году, — и это удержит меня от того, что мне нравится, а именно от создания вещей».

Уизеролл был тесно связан с BBC Music. Он создал третий в истории Essential Mix, и его Essential Mix 1996 года стал одним из фаворитов поклонников. Чтобы отдать должное влиянию Weatherall на музыку, вот его самые яркие и запоминающиеся ремиксы.

Работа Эндрю Уизералла над Screamadelica Primal Scream превратила его в определяющий эпоху альбом
Работа Эндрю Уизералла над Screamadelica Primal Scream превратила его в определяющий эпоху альбом

7. Новый порядок, сожаление (Sabers Slow’n’Low)
Как следует из названия, это понижает звучание легендарной манчестерской группы на ступеньку или 10. Ему удается оставаться верным духу оригинала, но добавляет новый контекст, вытягивая присущую песне меланхолию, делая ее редкой мрачной нотой. в коллекции ремиксов Weatherall.

6. Spiritualized, Come Together (Два одиноких мечника Remix)
Weatherall был пионером в обнаружении, казалось бы, невидимых нитей между группами, звуком и мелодиями. Прекрасный пример этого можно найти здесь: оригинальная песня исследователей космического рока превратилась в заросший утренним дымом джазовый джем. Подобно хлысту в своем настойчивом и упорном использовании хай-хэта, ему удается вытягивать и деформировать пространство-время достаточно, чтобы создать еще более дурацкую версию, чем оригинал.

5. Сент-Этьен, только любовь может разбить твое сердце (смесь двух половинок)
Одним из фирменных знаков Weatherall было создание даб-симфоний для звезд инди-поп-музыки. Если кавер Сент-Этьена на песню Нила Янга звучал как бесподобное попсовое совершенство, то вдохновленный дабом A Mix In Two Halves сделал его резче и смертоноснее. Не многие люди могли включить в разговор такую ​​фразу, как «Ди-джей сглаживает лирические губы и с улыбкой приказывает« Прекратить »», и при этом уважать оригинал, но каким-то образом Weatherall заставил это работать; линия, используемая для разделения первой половины ремикса, напоминающей мелодику Августа Пабло, от второй, которая превращается в более знакомую версию песни.

Английская инди-поп-группа Saint Etienne
Английская инди-поп-группа Saint Etienne

4. Sabers of Paradise, Smokebelch II (Beatless Mix)
Классика чиллаута, которая, возможно, попала в бесконечный список сборников и саундтреков к путешествиям, но все же звучит свежо, как ромашка. Воодушевляющий и в то же время острый, он был в огромном долгу перед пионером андеграундного дома LB Bad из New Age Of Faith.

3. Заряженный, Primal Scream
Любой трек, ремикшированный на легендарный альбом Screamadelica, мог бы быть в этом списке, особенно Come Together и Higher Than the Sun, но без Loaded ни один из них не мог бы существовать. Primal Scream попросили Weatherall сделать ремикс на их трек I’m Losing More Than I’ll Ever Have за явно некрасивую сумму в 500 фунтов стерлингов. После первой попытки, в которой Уизеролл признал, что он «по сути поставил бас-барабан под оригинал», он порвал трек, сохранив около семи секунд басовой партии и слайд-гитары из оригинала и добавив все из вокальных сэмплов из США. соул-группа The Emotions под барабанную петлю из итальянского бутлега песни Эди Брикелл What I Am на сэмпл из фильма Питера Фонда «Дикие ангелы» 1966 года на фронтмена Бобби Гиллеспи, поющего строчку из «Терраплан-блюза» Роберта Джонсона. В результате этой работы по реконструкции получилось Loaded, один из определяющих гимнов эпохи и песня, которая полностью изменила судьбу как Weatherall, так и группы. (Музыкальный журналист Дориан Лински создал замечательный плейлист, в котором подчеркивается вдохновение и сэмплы, которые вдохновили Уизеролла на Screamadelica.)

2. С праздником понедельника, Аллилуйя (Пол Окенфолд и Эндрю Уизеролл, микс)
Этот ремикс, один из определяющих треков манчестерского клуба Hacienda в 90-х, помог вывести мешковатый и инди-танец в мейнстрим. Медленный пульсирующий, подобный трансу ритм достигал 98 ударов в минуту, но звук был безжалостным. Даб-микс на инди-песню, спродюсированную Мартином Ханнетом, Weatherall имел счастливые фортепьяно и госпел вопли «Выше!» постоянно входить и уходить со сцены под самые краткие и мешковатые слова Шона Уильяма Райдера. Ремикс, который настолько опередил свое время, что большинство из нас, слышавших его, еще не знали об этом.

1. Моя кровавая валентинка, скоро (микс Эндрю Уизеролла)
Известный как один из величайших ремиксов всех времен, Weatherall заставил королей дисторшна звучать как никогда раньше — беззаботно и весело. Сингл My Bloody Valentine 1991 года с альбома Loveless был полностью переосмыслен, добавив сэмпл из Funky Music Is The Thing с Dynamic Corvettes, чтобы создать меняющего форму монстра танцпола. Это доказало, что группе не всегда требовались кровоточащие искажения, чтобы взорвать сознание публики.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *