Метафора в киномонтаже. Разбор эпизода "Примирение Нины и Шурика" фильма "Кавказская пленница".
Название: Метафора в киномонтаже. Разбор эпизода "Примирение Нины и Шурика" фильма "Кавказская пленница".
Категория: Узбекские песни
Длительность: 00:03:40
Год: 2022-02-15 16:42:07
Добавил: Said Abishev
Слушать Метафора в киномонтаже. Разбор эпизода "Примирение Нины и Шурика" фильма "Кавказская пленница".
[adinserter block=»1″]
Скачать Метафора в киномонтаже. Разбор эпизода "Примирение Нины и Шурика" фильма "Кавказская пленница".
lJhnqxkrO_I
Видео Метафора в киномонтаже. Разбор эпизода "Примирение Нины и Шурика" фильма "Кавказская пленница".
#лебединоеозеро, #варлейнаталья, #метафора
Ссылки на полезные ресурсы «Секреты кино»:
Телеграмм: https://t.me/SecretsOfCinema
ВКонтакте: https://vk.com/clubvideotrain
Facebook: https://www.facebook.com/Videotrain
Режиссёрский разбор фрагмента фильма «Кавказская пленница».
Актёры:
— Шурик — Александр Демьяненко
— Нина — Наталья Варлей
— Товарищ Саахов — Владимир Этуш
Режиссёр — Леонид Гайдай
Обратная связь с автором:
https://www.facebook.com/Videotrain
www.vk.com/said.abishev
https://www.instagram.com/videotrainclub
Можно предположить, что это случайно совпавшие движения в разных эпизодах.
Документальных подтверждений о том, что падение Шурика специально были поддержаны кадром с Фрунзиком Мкртчаном — нет, но если внимательно посмотреть фильмы Гайдая, можно убедиться, что Леонид Иович довольно часто использовал очень тонкие монтажные решения.
Посмотрите внимательно: направление и скорость движения
Обратите внимание, визуальные акценты — закрытые глаза и вертикальные движения обоих кадров аккуратно расположены в одной части экрана.
Можно предположить, что и в этом стыке все движения неслучайны — именно за счет этих акцентов два разных эпизода динамично перешли один в другой, с переносом ритма, времени и единства повествования.
Попробуйте представить стык по-другому — Шурик падает не сползая вниз, а плашмя (или не падает вообще!), а великий артист Мкртчан разговаривает с Ниной прислонившись к двери, без жестикуляции и, например, глядя в скважину. Эффект динамичного перехода пропадет.
Итоги:
— согласовывайте движения/согласованные движения объединяют эпизоды и переносят эмоциональную энергию из одного в другой.
— визуальные рифмы усиливают эмоциональный эффект/визуальные рифмы подчеркивают и усиливают главную идею эпизода и фильма.
— располагайте визуальные акценты в одной части экрана/глаза зрителя комфортно воспринимают расположение визуальных акцентов в одной части экрана.
Пусть говорят, что кино можно снимать без знания правил. Голос опыта классиков кино отвечает — не будьте самоуверены.
В качестве учебной литературы по режиссуре кино можно порекомендовать книги «Монтаж» Алексея Георгиевича Соколова и «Между адом и раем» Александра Митты.
[adinserter block=»2″]